Галерея голограмм

О голографии

Студии голографии

Голография - виртуальная галерея
Главная страницаСвязьФорумАрхивEnglishПоиск

Объем имеет значение

Статья в журнале "Коммерсант-деньги" №26 за 5 июля 2000 г.

Голография, изобретенная в середине XX столетия исключительно с научной целью, сейчас у большинства людей ассоциируется прежде всего с защитными марками на водке, видеокассетах и дензнаках. Однако есть у нее и другое, высокое применение. Входит в моду художественная голография - портреты, выполненные не на обычной фотобумаге, а на голографических пластинках. И у российских предпринимателей есть все шансы подхватить это модное течение. Потому что, как выяснилось, отечественная промышленность выпускает едва ли не лучшее в мире лазерное оборудование и фотопластины для голограмм.

На стремлении человека увековечить себя и своих близкихзарабатывают деньги тысячи фотолабораторий. Но даже самый умелый фотограф не способен передать изображение в объеме - так, чтобы можно было заглянуть за него.

К счастью, это ограничение касается лишь традиционной фотографии. Голограмма, которая была изобретена полвека назад, способна передавать объем. Вообще-то английский физик Денис Габор работал над технологией повышения разрешающей способность электронного микроскопа, но открыл объемную фотографию. В теории. Лишь после того, как в 1960 году советские ученые Николай Басов и Александр Прохоров (а если верить американским учебникам физики, то и Чарльз Таунс) сконструировали лазер, голограммы удалось получить именно в том виде, в каком они существуют сейчас.

Объяснять принцип построения голограммы лазерным лучом довольно долго. Желающие могут ознакомиться с научным обоснованием этого чудо-эффекта в любом учебнике физики или на сайте www.holography.ru. Но при этом сам процесс съемки занимает не больше времени, чем съемка обычным фотоаппаратом.

Голографические картинки сразу после появления стали обязательным элементом в экспозициях научно-технических музеев. Чуть позже ими обзавелись музеи исторические - российская выставка голографических изображений сокровищ Эрмитажа и Оружейной палаты объехала почти всю Европу. Татьяна Поддубная, зав. отделом голографии Исторического музея: "Раньше, когда за рубежом был большой интерес к СССР, мы объездили полмира с выставкой объемных изображений - от личных вещей Ленина до чайника, простреленного белогвардейской пулей". Сейчас объемные картинки прочно заняли свою нишу на рынке сувенирной продукции. Но последний писк моды - это голографические портреты.

Наш опрос, проведенный на сайте aport.ru, показал, что 43% из нескольких сотен опрошенных готовы потратить на голографический портрет $70-100, а 16% готовы заплатить за объемное изображение домашнего любимца - кошки или собаки.

Между тем пока в Москве действует всего одна коммерческая студия голографии. Сергей Воробьев, директор "Голографического  ателье": "Конкурентов у меня нет, поскольку голографический бизнес только начинает раскручиваться. Но я думаю, что соперники скоро объявятся".

В месяц ателье Воробьева может сделать 300 голограмм. Опираясь на наш опрос, можно предположить, что спрос на голограммы (во всяком случае, в Москве) удовлетворен максимум на 20%. И, на наш взгляд, за эту рыночную нишу стоит побороться.-->